Центры образования естественно-научной направленности «Точка роста» созданы с целью развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика».
Материально-техническая база центра «Точка роста»
Цифровая лаборатория по физике (ученическая) Z.Labs предназначена для развития у обучающихся естественно-научной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей.
Используется для обеспечения функционирования Центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в общеобразовательных организациях.
Оборудование позволяет выполнять лабораторные работы по предмету "Физика" на уроках и во внеурочной деятельности учащихся, в том числе в экспериментальной проектно-исследовательской деятельности при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ по предмету "Физика".
Цифровая лаборатория представляет собой набор, включающий цифровой мультидатчик с комплектом выносных зондов для произведения измерений, программное обеспечение и методическое пособие для проведения экспериментов.
Оборудование позволяет работать с помощью проводного и беспроводного подключения к персональному компьютеру для отображения результатов эксперимента, а также совместно со специально разработанными приложениями.
Оборудованием предусмотрены следующие возможности:
• установка и обновление оригинального программного обеспечения цифровой лаборатории, а также документации и видеоматериалов, из облачного хранилища посредством автоматической идентификации оборудования при подключении к сети «Интернет»;
• использование технологии дополненной реальности (AR) при обучении проведению лабораторных работ с использованием данного оборудования;
• использование специального программного обеспечения совместно с аппаратными средствами виртуальной реальности (VR-очки – не входят в комплект поставки) для изучения техники безопасности в лаборатории при проведении опытных работ по естественно-научным дисциплинам.
• цифровая лаборатория имеет возможность размещать данные в облачном хранилище.
• наличие русскоязычного сайта поддержки.
• наличие 100 видеороликов и 100 3D-сцен по физике.
Комплектация
Беспроводной мультидатчик по физике с 6 встроенными датчиками:
• Цифровой датчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до 120 °С
• Цифровой датчик абсолютного давления с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 500 кПа
• Датчик магнитного поля с диапазоном измерения не уже чем от -80 до 80 мТл
• Датчик напряжения с диапазонами измерения не уже чем: от -2 до +2 В; от -5 до +5 В; от -10 до +10 В; от -15 до +15 В
• Датчик тока с диапазоном измерения не уже чем от -1 до +1А
• Датчик-акселерометр с показателями не менее чем: ±2 g; ±4 g; ±8 g
Отдельные устройства:
• USB осциллограф, не менее 2 каналов, +/-10
Аксессуары:
• Кабель USB соединительный
• Зарядное устройство с кабелем miniUSB USB
• Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy
• Конструктор для проведения экспериментов
• Программное обеспечение
Цель и задачи
Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной направленности, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
Разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности, а также иных программ, в том числе в каникулярный период.
Вовлечение учащихся в проектную деятельность.
Создание центра «Точка роста» предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации компьютерным и иным оборудованием:
средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно- научной направленности при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения содержания учебных предметов
«Физика» оборудованием, средствами обучения и воспитания для реализации программ дополнительного образования естественно-научной направленностей;
Цифровая лаборатория кардинальным образом изменяет методику и содержание экспериментальной деятельности и помогает решить вышеперечисленные проблемы. Широкий спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами физического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. С помощью цифровой лаборатории можно проводить длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора. При этом измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера.
• процессе формирования экспериментальных умений по физике учащийся учится представлять информацию об исследовании в четырёх видах:
в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых физических величинах, терминологии; в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин); в графическом: строить графики по табличным данным, что позволяет перейти к выдвижению гипотез о характере зависимости между физическими величинами (при этом учитель показывает преимущество в визуализации зависимостей между величинами, наглядность и многомерность); в аналитическом (в виде математических уравнений): приводить математиче-
ское описание взаимосвязи физических величин, математическое обобщение полученных результатов.
Цифровые лаборатории позволяют существенно экономить время, которое можно потратить на формирование исследовательских умений учащихся, выражающихся в следующих действиях:
определение проблемы; постановка исследовательской задачи; планирование, решение за-
дачи, выдвижение гипотез, построение моделей, экспериментальная проверка гипотез.